Статьи

Пантомима

13.12.2012

Пантомима – особая разновидность сценического искусства, где в качестве основного средства для создания художественного образа артисты цирка используют пластику человеческого тела, при полном отсутствии слов.
Впрочем, термин пантомима используют не только клоуны в цирке, но также и специалист области языка тела, как следователи, полицейские, карточные игроки, дипломаты, представители юриспруденции, прочие. Это своеобразная способность оценивать внутреннее состояние и мотивацию, правдоподобность информации, что исходит от собеседника, независимо от произносимого текста, базируя выводы на био-механических телесных проявлениях, как осанка, позиционирование рук, движения губ, румянец, изменения зрачков, температуры тела, прочее.
К 20 столетию состоялся значительный раскол в развитии, а, соответственно, и восприятии искусства пантомимы на территории Северной Америки и Старого Света. В США, например, слово мим до сих пор выступает в роли ругательного, саркастического определения. В то же время, в России и Европе пантомима была трансформирована уже в более синтетическое искусство, после чего серьезно использовалась в театре, общей системе театрального образования многими известными титанами отрасли, как Арто, Мейерхольд, Брехт, Таиров, Любимов, Чехов, Гротовски, Барба, прочие.


В 50-ых в Ленинграде, Рудольф Славский успешно создал первую на территории СССР собственную студию пантомимы, откуда и вышли Агешин, Полунин, Елизаров, Самарина и другие. Вдобавок, студия значительно повлияла на творчество исполнителей, вроде Роберта Городецкого. Сам Славский, базируясь на опыте работы в студии, опубликовал книгу под названием «Искусство пантомимы», что позднее была успешно переведена на разные языки.
К 70-ым годам в США была предпринята некоторая попытка возрождения данного искусства, но уже для нового зрителя и на новом уровне, но вскоре даже наиболее значительные коллективы, как Bread and Puppet и San Francisco Mime Troup, вскоре канули в небытие. Хотя, в целом, это вполне объяснимый итог. Разнообразие и обилие хореографических театров США уже успешно заняло свободную нишу интереса зрителя к пластическому искусству.

Последние новости

Яндекс.Метрика